Образовательная робототехника

Издательство «Лаборатория знаний», Фонд «Вольное дело», компании LEGO-Education, «Амперка», «Robbo» и «TRIK» объединяют усилия по интеграции обучения в области робототехники.

Мы работаем со следующими актуальными платформами:

LEGO Mindstorms Education EV3

На первой ступени основной школы (5-6 класс) дети должны познакомиться с основами робототехники и научиться решать три базисные задачи роботостроения:

  • Проектирование
  • Конструирование
  • Программирование

Трудно найти ребенка этого возраста, который хоть раз в жизни не держал бы в руках конструктор LEGO. И так как обучающиеся уже знакомы с элементной базой, то и задача конструирования сразу упрощается в соответствии с главным принципом LEGO: «Всё друг другу подходит».

Мощное программное обеспечение с визуальным языком программирования EV3-G на базе LabView и готовые интуитивно понятные пособия по сборке обеспечивают максимально удобные условия для совершения первых шагов в робототехнике. Для развития особо любознательных LEGO MINDSTORMS EV3 может быть запрограммирован на других графических и текстовых языка, например Robot C или Python.

Увеличить фото Увеличить фото Увеличить фото

При этом, такой робототехнический блок удобно встраивается в пропедевтический курс информатики и позволяет подготовить обучающихся не только к курсу программирования в более старших классах, но и обеспечить освоение основ естественнонаучного цикла наук. Блок робототехники становится прекрасным модулем технологии, а отдельные проекты могут быть использованы для измерений на физике, биологии, химии и моделирования в том числе на предметах гуманитарного цикла.

Увеличить фото Увеличить фото Увеличить фото

ScratchDuino / ROBBO

На второй ступени (7 класс) необходимо подготовить учащихся для работы с программируемой платой Arduino. В частности, нужно организовать, как с методической, так и с дидактической позиции, гармоничный переход от визуального программирования к кодовому (текстовому). Для этого можно использовать платформу ScratchDuino совместно с надстройкой Ardublock для среды Arduino IDE, в которой построение визуальной программы автоматически дублируется текстовым кодом. Более того, отладку программы становится гораздо проще делать уже в самом коде, а не изменяя параметры визуальных блоков.

В процессе работы со ScratchDuino / ROBBO ученики знакомятся с азами более продвинутой робототехники на платформе Arduino и с текстовым объектно-ориентированным языком программирования на языке Wiring (C++ с дополнительными библиотеками).

В отличие от рассмотренного набора Lego Mindstorms Education EV3, акцент здесь ставится не на конструкторскую и элементную базу, а на создание алгоритмических конструкций и формирование программистской культуры.

Кроме того, открытая архитектура аппаратного и программного обеспечения позволит уже на этом этапе углубиться в более сложные вопросы робоконструирования и программирования для ребят, идущих с опережением. Платформа может быть бесконечно расширена с помощью Arduino-совместимых датчиков или электронных компонентов.

Arduino / Espruino

На третьей ступени (8-9 классы) уже в полную силу начинает работать идея использования робототехнических решений в ходе изучения естественнонаучных дисциплин на более высоком уровне, с более сложными задачами. Здесь речь идёт об уходе от игровых ситуаций и моделирования к созданию реальных решений, в том числе для Интернета вещей (IoT) и "умного" дома.

К тому же наборы, включающие в себя плату Arduino, требуют более глубоких знаний не только по робототехнике, но и по физике, информатике, математике и позволяют решать гораздо более широкий спектр вопросов. Данная платформа позволяет обращаться к аппаратному обеспечению с помощью низкоуровневых функций, например, через программирование на языке С или языке релейной логики LAD.

Платформа Espruino выполнена в том же форм-факторе, что и Arduino, и с тем же основным напряжением, поэтому их платы расширения и датчики совместимы. Однако, представленная в России плата Iskra JS оснащена более мощным процессором STM32 и большим объёмом памяти, чем популярная Arduino Uno, и легче интегрируется с сетевыми сервисами благодаря программированию на языке JavaScript.

Увеличить фото Увеличить фото Увеличить фото

Наши партнёры

   

Контакты от издательства Лаборатория знаний

Сергей Вячеславович Гончаренко (edsgon@pilotlz.ru) - руководитель проекта.
Салахова Алёна Антоновна (arduino@pilotlz.ru) - ведущий методист по робототехнике (основной профиль: Arduino/Espruino).
Красных Андрей Владимирович (krasnykh@pilotlz.ru) - методист по робототехнике (основной профиль: LEGO).
Тарапата Виктор Викторович (vvteach@pilotlz.ru) - консультант проекта.

Контакты от компании Лего Образование

Екатерина Гудкова (ekaterina.gudkova@LEGO.com).

Контакты от фонда «Вольное дело»

Максим Эдуардович Петров (russianrobotics.mp@gmail.com) - руководитель направления Программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

Контакты от компании «Амперка»

Виктор Накоряков (+7-916-542-41-08) - технический директор.

Контакты от компании «ROBBO»

Павел Фролов (camp@robboclub.ru) - продюсер проекта.

Контакты от компании «TRIK»

Роман Лучин (roman@trikset.com) - генеральный директор.

Фото Елизарова А.А., Салаховой А.А.

Как купить :: Контакты :: Вакансии :: Файлы издательства :: Карта сайта :: Наши партнёры :: Наши баннеры
Russian version English version