Тарапата Виктор Викторович Тарапата Виктор Викторович
Ведущий методист по образовательной робототехнике издательства «Лаборатория знаний». Преподаватель информатики и ИКТ ГБОУ Школа №283. Сотрудник учебно-научного центра применения информационных технологий в педагогических исследованиях МПГУ. Вопросы робототехники рассматриваются, начиная с уроков робототехники в ГБОУ СОШ №233. «Пять уроков по робототехнике» опубликованы в журнале «Информатика» №11, 2014г., Издательского дома «Первое сентября».
E-mail: vvteach@pilotlz.ru | Форум: Робототехника | Skype: vvteach

Что такое образовательная робототехника?

Развитие отрасли информационных технологий в любой стране влекут за собой повышение интереса и востребованности автоматических и роботизированных устройств в исследовательской и прикладной деятельности человека.

В связи с повышением роли программируемых и самообучающихся систем, подавляющее большинство предметных областей обращают свое внимание на основы искусственного интеллекта и робототехнику.Согласно стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы, планируется до 2020 года обеспечить отрасль информационных технологий кадрами в необходимом объеме и качестве. Это дает импульс образовательным учреждениям на развитие дисциплин, связанных с hi-tech инженерией и программированием.

Образовательные структуры уже сейчас открыто предъявляют заказ на интеграцию робототехники в учебный процесс. Именно этими факторами и обуславливается необходимость введения курса робототехники в основной школе. Наилучшим решением представляется межпредметная интеграция естественно-математических дисциплин, опирающаяся на принципиально новые идеи технологического образования. Робототехника в основной школе встраивается в предмет технология и позволяет реализовать взаимосвязь с другими предметами. Таким образом, обеспечиваются как научные основы изучаемых дисциплин, так и прикладная составляющая образовательной деятельности на современном материале.

Образовательная робототехника позволяет:

  1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.
  2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.
  3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.
  4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, - развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.
  5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов.

Видеокурс по робототехнике для учителей

Уважаемые педагоги!
Для вас работает открытый видеокурс по робототехнике для учащихся 5-6 классов.

Знакомство с робототехникой

Стандартная модель «Сортировщик цветов» (сборка). Часть 1.

Стандартная модель «Сортировщик цветов» (сборка). Часть 2.

Вводное занятие. Решение трех базисных задач роботостроения

Распределительный тест

Обзор баз. набора Lego EV3 Education. Сборка подвижной платформы (тележка)

Обзор программного обеспечения. Простейшие программы движения тележки

Регистрация и работа с данными. Пройденное расстояние и скорость

Изучение работы датчика касания (кнопка). Проект Пульт управления

Проект Азбука Морзе


Современный школьный курс «Технология»

26-28 марта 2015 г. прошел семинар по теме «Современный школьный курс «Технология» как основа формирования навыков исследовательской деятельности учащихся». Инициатором данного мероприятия выступили издательство БИНОМ. Лаборатория знания и компания «LEGO Education» в рамках проекта «Школа БИНОМ-ЛЕГО».

Презентации участников

Как купить :: Контакты :: Вакансии :: Файлы издательства :: Карта сайта :: Наши партнёры :: Наши баннеры
Russian version English version
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost